Что нужно знать при работе с нейросетью: создаем успешные промты

Нейросети сегодня становятся неотъемлемой частью работы различных специалистов: от копирайтеров до маркетологов, дизайнеров и программистов. Однако многие новички не могут правильно составлять запрос для ИИ (промт): в результате на получение нужных ответов уходит еще больше времени, и происходит разочарование.

Рассказываем, как писать успешные запросы для нейросетей, которые помогут вам решать задачи клиентов и повышать собственную эффективность.

Что такое промт?

Промт — это запрос, который вы отправляете нейросети, чтобы получить нужный результат. Он представляет собой краткое описание задачи и может быть в форме вопроса, инструкции, интервью и т.д.. При этом запрос может дополнять информация о проекте, ключевые слова, план работы и другие важные детали. 

Чем конкретнее и точнее вы сформулируете промт — тем качественнее будет ответ нейросети. 

Слагаемые эффективного промта

1. Точные формулировки


При создании промтов избегайте общих фраз и абстрактных понятий: укажите, что именно нужно сгенерировать, в каком формате, по какой теме? Также избегайте двусмысленности: например, "текст" нейросеть может предложить в сотне форматов, и выдать совершенно неподходящий вариант. Также обозначайте конкретные условия или ограничения, в рамках которых нужно выполнить задачу.


Плохой промт: «Создай логотип для эко-компании по уменьшению загрязнения природы в зеленом и синем цвете»

Хороший промт: «Создай логотип для стартапа в сфере экологически чистых технологий. Логотип должен отразить инновации, символ чистой природы. В качестве основы возьми зеленую и синюю цветовую палитру»

Это помогает ИИ правильно интерпретировать ваш запрос и создать подходящий ответ.

2. Обозначение роли и tone of voice

Нейросети могут подстраиваться под определенные ролевые модели и выдавать результат в соответствующей стилистике. Укажите ИИ его роль: он может стать врачом, чтобы написать экспертную научную статью, или сценаристом — чтобы продумать креативный подкаст. Также стоит указать речевой стиль, эмоциональный окрас, атмосферу, ощущения, которые должны быть переданы в тексте или картинке.

Пример хорошего ролевого запроса, например, в чат GPT: «Ты — владелец ягодной фермы. Ты любишь свое дело, общаешься с фермерами, лично отбираешь ягоды для продажи :: Напиши пост на тему сезонных ягод летом :: Пост должен быть крайне привлекательным, аппетитным :: Создай у читателя ностальгический образ лета в деревне, ягодного изобилия и их вкуса на губах». 

Это позволяет нейросетям понять, что необходимо использовать более эмоциональный стиль, подходящий для нативной рекламы.

3. Описание целевой аудитории

Обращайте внимание нейросети на то, для кого предназначен контент. Целевая аудитория влияет на стиль, тональность и даже содержание текста. При этом важно не только описать категорию лиц, но и их возраст, пол, интересы. Чем больше подробностей, тем легче нейросети вычленить ключевые нюансы для нужного ответа.

Плохой промт: «Напиши текст про развивающие игры для детей 3–5 лет» 

Хороший промт: «Напиши текст для подкаста про развивающие игры для детей. Слушатели — родители дошкольников  3–5 лет, которые хотят расширить кругозор детей в домашних условиях»

Такой запрос помогает нейросетям адаптировать материал под конкретные виды и особенности и цели аудитории, делая текст более эффективным и актуальным.

4. Постановка правильной цели 

Каждый запрос должен иметь четкую цель и посыл. Укажите, чего вы хотите достигнуть с помощью решения вашей задачи: проинформировать о чем-то, мотивировать на покупку, привлечь внимание к акции и т.д.

Например, запрос «Напиши статью, которая мотивирует людей заниматься спортом» поможет ИИ понять, что основная цель — вдохновить читателей на активный образ жизни. В то время как запрос «Напиши статью, которая объясняет, почему важно делать утреннюю зарядку», больше внимания уделяется информированию.

5. Выбор формата

Если вам нужно конкретное оформление (список, пост, карточки товаров и т.д.), уточните его заранее в промте. Указанная форма помогает искусственному интеллекту структурировать ответ в соответствии с вашим запросом, экономя время на редактировании.

! Нейросети способны создавать структурированные данные, такие как таблицы и различные графики. Это значительно экономит время и повышает эффективность работы, предоставляя структурную и наглядную информацию.

Пример промта: «Сравни три популярных фреймворка для фронтенд-разработки: React, Vue и Angular. Представь результаты в таблицах, показывающих следующие параметры: скорость обучения, производительность, сообщество, документация и масштабируемость».

Заключение 

Освоив искусство составления промтов, вы сможете упростить рабочие процессы, повысить производительность и находить свежие решения привычных задач. Чтобы ваши ИИ-запросы принесли максимальную пользу, используйте этот чек-лист:

  1. Сформулируйте четко и понятно запрос. Избегайте расплывчатых фраз и двусмысленности.

  2. Укажите роль нейросети и контекст. Например, «Ты — копирайтер. Напиши статью о косметике Х с позиции врача-эксперта».

  3. Распишите портрет целевой аудитории. Это поможет получить ответ, адаптированный под нужных людей.

  4. Уточните цель запроса. Что вы хотите: мотивировать, продать, объяснить или развлечь?

  5. Обозначайте форму результата. Нужно составить таблицу, создать мудборд или презентацию? Напишите об этом.

Следуйте этим простым правилам, чтобы раскрыть весь потенциал нейросетей в своей работе и присоединяйтесь к бирже ИИ-фрилансеров "Нейротруд" — платформе, которая способствует профессиональному росту, объединяя интересные проекты и вдохновляющее сообщество.